Журнал о спортивном туризме
и путешествиях
ОБЛОЖКА
В современном издании публикуются уникальные страницы старинных выпусков с рассказами об элитарных велопутешествиях царской эпохи, о новинках автомобильной техники XIX века, о легендарных искателей приключений прошлого тысячелетия.
ПЕРВОГО
ВЫПУСКА ЖУРНАЛА
Интересные статьи
для неисправимых авантюристов и искателей приключений
    Подписывайтесь на нас в социальных сетях
    Печатные выпуски
    журнала «Русский турист»
    (в наличии)
    Вернуться
    Подписка на будущие выпуски (2 журнала) «Русского туриста» 2024-го года ОТКРЫТА.
    • При оформлении подписки заранее Вы гарантировано получаете будущие выпуски 100 полосных журналов «Русский турист» сразу после их выхода в свет, ещё тепленькими, прямиком из типографии.
    • Темы будущих выпусков при этом остаются для вас загадкой. Таким образом, приятный сюрприз всегда гарантирован.
    • Удобство и польза от привычки оформлять подписку в конце уходящего года на весь последующий доказана наши постоянными подписчиками, которые однажды попробовав, ежегодно возвращаются к нам! Благодарим за доверие каждого!
    PDF-версии журнала «Русский турист»
    Каждый из выпусков нашего журнала Вы можете приобрести с электронной версии. Это удобнее и, конечно же, экологичнее!
    Вернуться
    Подписывайтесь на нас в социальных сетях
    Подписка на Почте России
    Подписаться на наш журнал вы также можете во всех отделениях Почты России.
    Наш подписной индекс
    в каталоге «Почты России»:
    ПИ258, ПИ285

    Вам не нужно будет доплачивать за доставку - она и так включена в стоимость.
    Не надо следить за точной датой выхода журнала - он будет доставлен сразу после печати.
    Не придется ездить к пунктам самовывоза - журнал сам приедет к вам домой.
    Чем больше тираж, тем ниже цена
    Оформите подписку в 2023 году на любое, нужное вам, количество экземпляров,
    и мы напечатаем их специально для вас.
    Количество экземпляров
    Цена за 1 журнал
    Итог
    от 100 до 300 шт.
    500р./шт.
    от 50 000 р. до 150 000 р.
    от 300 до 500 шт.
    400р./шт.
    от 120 000р. до 200 000р.
    от 500 до 1000 шт.
    350р./шт.
    от 175 000р. до 350 000р
    От 1000 и выше
    (не ограничено)
    300р./шт.
    от 300 000р. – ~
    Для федеральных и региональных центров детско-юношеского туризма, школ спортивного туризма, отделений российских союзов туристов, региональных отделений ФСТР, турклубов и туристических секций страны, мы предоставляем скидку 25%.
    Магазин товаров
    «РУССКОГО ТУРИСТА»
    Вещи и вещицы, которые мы придумали и собственноручно создали для наших подписчиков с любовью.
    Футболка
    2100
    руб.
    2600
    руб.
    Нет в наличии!

    Наши футболки сделаны из 100% хлопка.
    Размер: М, XL (модный сейчас оверсайз).
    Вы можете выбрать три варианта уникального принта.

    Каждый из принтов вырезался художницей Мариной Хлыбовой, по совместительству еще и шеф-редактором журнала РТ, собственноручно. Эстампы, с которых сделаны принты, участвовали в разных выставках журнала РТ в проекте «Палитра городов российских». Таким образом, каждый покупатель получает выставочный «экспонат».
    Сумка-шопер
    Размер: 38см+-2см Х 39см+-2см, высота петли ручки 21+-2 см
    Цвет: светло-коричневый
    Состав: джут
    Доставка по России включена.
    2400
    руб.
    руб.
    Джут, из которого сплетена сумка, 100% натуральный материал. Добывают его из южного растения, высокого кустарника.

    С этой сумкой ничего не случится. Она не затрется, не порвется, не выйдет из моды. Требует минимум ухода, а также привнесет самобытность и природность в ваш образ. С ней можно стильно появиться в супермаркете и непринужденно отправиться на прогулку по городу. А прикупив льняное платье, сандали и соломенную шляпу вы прекрасно будете смотреться на пляже.

    Наши сумки ручной работы. Их с большой любовью и усердием создает Людмила Танцура - копирайтер и смм-специалист издания. Скромный логотип «РТ» как знак для избранных, говорящий, что вы не просто женщина, а ТУРИСТ!

    Наклейка Фирменное колесо «РТ» на автомобиль

    Диаметр 30 см. с доставкой по России. Стоимость 500р.

    Диаметр 10 см. с доставкой по России. Стоимость 300р.

    Русского туриста будет видно издалека!

    Редакция журнала, наши приглашенные авторы и эксперты
    - это спортивные туристы с многолетний стажем, огромным личным опытом и террабайтами фотографий.
    Вы увидите то, что видят люди, стоящие на вершине восьмитысячника,
    рассекающие пену бурлящих речных порогов,
    рисующие лыжню по заснеженным вулканам.
    • Олеся Подлыжняк
      Главный редактор журнала
      Журналист, окончила факультут журналистики МГУ. 5 лет рабоатла выпускающий редактор программы "В мире животных" с Николаем Дроздовым, редактор программ "Истории из будущего" с Михаилом Ковальчуком, "Стратегия прорыва", "Отражение", "Крылья. Лапы. Хвосты.", главный редактор журнала "Подмосковье", руководитель пресс-службы "УВЗ".
    • Марина Хлыбова
      Шеф-редактор журнала
      Мастер спорта России, спортивный судья, призёр чемпионатов и Кубков Москвы, ЦФО и РФ, а также чемпионатов мира по спортивному туризму в дисциплинах автомото маршрут и водный маршрут. Член сборной Москвы по спортивному туризму в дисциплине «маршрут на средствах передвижения». Член РГО. Заслуженный путешественник России.

    • Никита Киселев
      Редактор журнала, автор текстов, специальный корреспондент
      Мастер спорта России. Спортивный судья. Призёр чемпионатов и Кубков Москвы, ЦФО и РФ, а также чемпионатов мира по спортивному туризму в дисциплинах автомото маршрут и водный маршрут. Член сборной Москвы по спортивному туризму в дисциплине «маршрут на средствах передвижения». Член РГО. Заслуженный путешественник России.
    • Юлия Задорожная
      Автор текстов в журнале, герой публикаций
      Участник и руководитель автомобильных походов 6 категории сложности, член Новосибирского клуба экстремальных автопутешествий OFF ROAD MASTER.


    • Сергей Романенков
      Автор текстов в журнале, герой публикаций
      За плечами походы 6 категории сложности, первопроходы, победы на Чемпионате России по спортивному туризму.
    • Юрий Бабинцев
      Автор текстов в журнале, герой публикаций
      Мастер спорта России, «Заслуженный путешественник России», призер Чемпионата России среди водных спортивных походов высшей категории сложности.
    • Алексей Никоноров
      Эксперт журнала, бессменный автор рубрики "Снаряжение"
      Мастер спорта России, председатель Центральной комиссии подготовки кадров, член президиума Федерации спортивного туризма России и руководитель сектора безопасности.
    • Анна Самуленкова
      Автор текстов в журнале, герой публикаций
      Спортивный судья 2 категории. Также принимает участие в соревнованиях как спортсмен. Является членом сборной команды Москвы и России по ТРЕК (дистанции конные). Неоднократно принимала участие в международных соревнованиях. По итогам европейских турниров заняла 6-ю строчку среди сильнейших спортсменов Европы в ТРЕК. Тренирует юношескую сборную России по спортивному туризму, дистанции конные.
    • Юлия Фомина
      Дизайнер-верстальщик журнала
      "Я мечтала создавать дизайн журнала еще во времена учебы в институте. Там однажды дали задание – разработать идею и дизайн журнала. Я выбрала тему путешествий. Журнал был полностью посвящен Исландии. Тогда я не могла представить, что буду работать над созданием реального журнала на тему, которая мне так близка и интересна.
      Пока в моей жизни были автотуризм и кемпинг без категорий сложности. Но это только начало".
    Партнеры проекта
    Интересные статьи

    Русский северный маршрут


    Нитка из великолепных малых городов русского севера с богатой историей и достопримечательностями, а главное, с восхитительной природой Вологодской, Архангельской и Московской областей. Маршрут 1 категории сложности займет 16 дней, 13 из которых – ходовые.


    ВАЖНО отправляться в автомобильный поход подготовленным! Путешествие по данному маршруту предполагает наличие опыта дальних путешествий и экспедиций, т.к. включает в себя длинные перегоны и организацию стоянок в палаточных лагерях.


    Маршрут

    Москва – Вологда – Сокол – Кадников – Чучково – Биряково – Тотьма – Нюксеница – Горка-Манагорская – Великий Устюг – Красавино – Котлас – Шипицыно – Красноборск – Верхняя Тойма – Березник – Брин-Наволок – Беломорье – Архангельск – Малые Корелы – Северодвинск – Архангельск – Холмогоры – Брин-Наволок – Самодед – Емца – Мирный – Плесецк – Карасово – Коротаево – Шелгачево – Конево – Курятовская – Вознесенская – Афанасовская – Аверкиевская – Рудниковская – Корякино – Ивановская – Самково – Караник – Першлахта – Вершинино (затем в обратную сторону до Р1) – Каргополь – Няндома – Вельск – Вологда – Ярославль – Москва


    Старт из Москвы. Предполагаемый отрезок пути 1 дня – 561 км. Направление – Переяславль-Залесский. Дорога М8 с отличным дорожным покрытием.



    Отправляясь в удивительное путешествие, не спешите быстро добраться из точки А в точку В. Отведите время на остановку в точке Ростов Великий, где путешественников встретят мощные каменные стены Ростовского кремля, фабрика финифти и музей, посвященный промыслу, статный Спасо-Яковлевский Дмитриев православный мужской монастырь на берегу озера Неро. За яркими впечатлениями надо будет подняться на смотровую площадку и окинуть взглядом ухоженную территорию монастыря, затем спуститься и прогуляться по территории, заглянуть на Ростовские улочки, и снова отправиться в путь, чтобы успеть добраться до Вологды к вечеру.


    Второй день путешествия посвятите исследованию удивительной Вологды. Начните с Вологодского кремля, заложенного по приказу Ивана Грозного в 1567 году, побывайте в музеях, разбросанных по территории кремля, как жемчужины, например, в музее Вологодского кружева. Исследуйте Успенский-Песоцкий монастырь XVI в. и загляните на Ленивую площадку. Следующей точкой следует выбрать историко-этнографический музей Семенково – памятник федерального значения, где располагаются объекты деревянного зодчества Русского севера середины XIX – начала XX веков.



    Третий день пути в 508 км протянется от Вологды до Великого Устюга через городок Тотьму. На выезде из Вологды путешественников проводит Спасо-Прилуцкий мужской православный монастырь, основанный учеником Сергия Радонежского Дмитрием Прилуцким в 1371 г. – крупнейший монастырь русского севера и великолепный архитектурный ансамбль Древней Руси, опоясанный могучими крепостными стенами с высокими мощными башнями.

    На пути к Великому Устюгу обязательно надо заглянуть в чудо-городок Тотьму, первое упоминание о котором относится в 1137 году. Старый городок располагался в 17 км ниже по берегу реки Сухоны, поселения занимались пушным промыслом, о чем говорит герб Тотьмы – черная лиса. А открытие соляных месторождений кардинально изменило жизнь города, сделав его очень богатым с XIII века. Достатку завидовали как соседи, так и татары, которые разорили Тотьму в 1539 году без возможности восстановления.

    На прогулке по городу вы набредете на Входоиерусалимскую церковь, церковь Рождества Христова, Спасо-Суморин монастырь (1554 г. основания). В монастыре был похоронен И.А. Кусков, основатель Форта Росс. Загляните, не поленитесь, в музей мореходов.


    Конечной точкой путешествия дня станет вотчина Деда Мороза – Великий Устюг. На территории есть гостиничный комплекс, несколько кафе, чтобы расслабиться. Осмотр владений оставьте на следующий день.

    Гулять по вотчине Деда Мороза – это увидеть его волшебный дом, погулять по Тропе сказок, зайти на почту и отправить кому-нибудь письмо, может, узнать, дошло ли ваше.

    Заодно заглянуть в зоосад, зимний сад, пообщаться с лесными зверями, порыбачить или просто прогуляться возле пруда.

    Русский северный маршрут, изображение №26

    Еще один день стоит отвести для осмотра города Великий Устюг. Начать с осмотра старейшего здания города – Успенского собора, что на Соборном Дворище, самой старой части Великого Устюга, на высоком левом берегу Сухоны. Помимо Успенского собора на Соборном Дворище также находятся: собор Прокопия Праведного 1668 года, собор Иоанна Устюжского XVII–XIX веков, Архиерейский дом XVIII-го века, на колокольне Успенского собора оборудована смотровая площадка, рядом с колокольней находится памятник Семену Дежневу.


    Недалеко от Соборного Дворища располагается Церковь Вознесения на торгу, самый ранний (1648 г.) из сохранившихся памятников устюжского каменного зодчества. Он сочетает убранство храма и экспозицию музея «Иконостасы Великого Устюга. Деревянная скульптура». Великоустюгский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник можно посетить, прогуливаясь по набережной. В городе также есть городская резиденция Деда Мороза.

    Следующей важной точкой станет Архангельск, до которого 662 км пути с заездом в несколько интересных мест на берегу Северной Двины. Например, в Туровец с двумя церквями на высоком холме: Богоявленской (1780 г.) и зимней церкви Успения Божьей Матери (1815 г.). Загляните в маленькую деревушку Тулгас с Храмовым комплексом Церкви Власия и Климента, в деревушку Зачачье с церковью Димитрия Солунского в Зачачье (1888-1895 гг.).

    Рядом расположена Церковь Николая Чудотворца, деревянная церковь, сооруженная в 1910 – 1915 годах, с высокой точностью повторяющая раннее строение 1686 – 1687 годов.


    На седьмой день пути, перенасытившись русским зодчеством, можно легко сменить тематику и посетить интересные достопримечательности пути Архангельск – Северодвинск – Архангельск.


    На берегу Белого моря в г. Северодвинск посетите завод Севмаш и подводную лодку Северсталь, посмотрите условия несения боевой службы и хозяйственной деятельности экипажа, технические характеристики и возможности судна. ТК-20 «Северсталь» — тяжелый атомный ракетный крейсер стратегического назначения, шестой корабль проекта 941 «Акула». Стратегический крейсер ТК-20 был зачислен в списки кораблей ВМФ 12 января 1985 года. Спуск на воду состоялся 11 апреля 1989 года.


    Остров Ягры ждет путешественников в районе Летнего берега Белого моря в устье реки Северная Двина. На острове почтите память солдат и моряков, защитников и героев Отечества у Воинского Мемориального Комплекса, где установлены памятники воинам Великой Отечественной войны, памятник ликвидаторам Чернобыльской аварии, памятник морякам погибшим в мирное время, памятник экипажу подводной лодки «Курск».



    Почтив память, выходите на набережную, где местные жители занимаются рыбной ловлей. Особенно вам повезет, если застанете отлив.


    Отдохнув денек от древности, можно снова погрузиться в красоту и искусность работы русских северных мастеров. Обязательной точкой должно стать посещение Музея деревянного зодчества под открытым небом «Малые Корелы». Самое красивое и единственное место, где можно погрузиться в жизнь, быт, традиции и обычаи прежнего русского севера. В экспозиции музея около 100 гражданских, общественных и церковных построек, самые ранние из которых датируются XVI веком (колокольня из села Кулига Дракованова) и XVII веком (Вознесенская церковь из села Кушерека и Георгиевская церковь из села Вершина). Среди экспонатов – крестьянские, купеческие избы, амбары, колодцы, изгороди, ветряные мельницы и несколько сувенирных лавок.




    Если вы отправитесь в путешествие летом, то белые ночи подарят вам возможность увидеть еще больше достопримечательностей, прогуливаясь по Архангельску. Вы увидите один из символов города – Обелиск Севера – обелиск со скульптурным изображением помора и северного оленя, установленный в 1930-е гг. Боевой танк ИС-3 и Трофейный британский танк Mark V установлены как символ победы Красной Армии над интервентами в годы гражданской войны.


    Памятник «Тюленю» – спасителю от голода жителей г. Архангельск и блокадного Ленинграда. История гласит, что в годы ВОВ (весной 1943 г.) добытые в промысловых экспедициях мясо и сало тюленя направлялись голодающим жителям Архангельска, в другие населенные пункты области, а также в блокадный Ленинград по «дороге жизни» через замерзшее Ладожское озеро.


    Лицом города его жители называют пешеходный бульвар с вереницей памятников и монументов, исторической и современной застройкой. Памятник Петру Первому скульптора М.М. Антокольского, памятник Петру и Февронии Муромским рядом со Свято-Успенским храмом, памятник защитникам Советского Севера 1918-1920 гг. Обязательно посетите памятник архитектуры XVII – XVIII вв. – Музейно-выставочный комплекс «Гостиный двор», Лютеранскую церковь Святой Екатерины, появившуюся в «Немецкой слободе» как деревянное строение, затем ставшее каменным в 1768 г. И побывайте в церкви Успения Пресвятой Богородицы, современной постройке 2007 г. Если отведете побольше времени, то обнаружите еще с десяток удивительных достопримечательностей Архангельска.



    Все, как правило, посещают дом-музей знаменитого в Холмогорах, великого русского ученого М.В. Ломоносова. При посещении музея стоит по пути заглянуть в Антониево-Сийский монастырь, затем направиться в сторону Плесецка, заночевали на берегу реки Кяма, под д. Самодед.


    Холмогоры – село (до 1925 года – город) в низовье Северной Двины. Чтобы попасть на родину великого ученого, нужно добраться до реки, погрузиться на паром и переправиться на Куростров, на котором находится дом-музей М.В. Ломоносова.


    В нескольких залах музея собраны предметы и изображения, связанные с жизнью ученого, есть даже несколько голографий, показывающих различные предметы его эпохи. На Курострове издревле занимались косторезным промыслом. Здешние мастера создали неповторимый стиль ажурной резьбы по кости. В специальном зале музея собрана богатейшая коллекция художественных изделий из кости, моржовых и мамонтовых бивней.



    По пути из Холмогор в Плесецк посетите знаменитый для русской истории и культуры XVI – XVII вв. Свято-Троицкий Антониево-Сийский мужской монастырь, расположенный в 160 км от Архангельска, на полуострове в Большом Михайловском озере. По пути в Плесецк можно сделать остановку в поселке с забавным названием Самодед.


    Рядом с Плесецком есть Кенозерский национальный парк. От Плесецка в сторону Каргополя ведет отличная дорога. Навигатор о ней ничего не знает. После поворота в Кенозерский Национальный парк дорога до самого конца (с. Вершинино) – грейдер. Заправки только в Плесецке и Каргополе. Позаботьтесь о запасе топлива, чтобы не покупать втридорога у местных жителей.


    Кенозерский национальный парк – одна из многочисленных стоянок древнего человека, обнаруженная археологами на берегу Кенозера. Предметы эпохи неолита доказывают, что территория стала обитаемой с четвертого тысячелетия до нашей эры. Удивительно, что над древним поселением высится священный холм, а на его вершине словно парит в небе Никольская часовня. Николай Чудотворец – особо почитаемый святой на русском севере, покровитель путешественников и мореплавателей.



    Вы также можете заночевать, разбив палатку и разведя костер, чтобы всю ночь любоваться звездами и почувствовать себя, как древний человек. Или устроить более цивилизованный ночлег в гостевом домике д. Филипповская, расположенной в 35 км, ближе к Почозеру. Только позаботьтесь заранее о наличных.


    Отдаленность мест и тишина природы – пение птиц, грибы и ягоды – никак не могут соседствовать с качественной связью и банковскими онлайн-услугами. Здесь нужно отдыхать душой и телом, наслаждаться тишиной и природой, даже сильным ветром, дождем и солнцем после непогоды!


    Следующей точкой станет Каргополь. До него 160 км. Но перед этим посетите Архангело (Шелоховская) – село в 56 км севернее Каргополя вниз по Онеге. Здесь на левом берегу реки сохранился ансамбль из двух деревянных церквей: кубоватой церкви Михаила Архангела (1715 г.), которая является единственным сохранившимся храмом такого типа на верхней Онеге, и Сретенской церкви (XIX век). Также заслуживает внимания деревня Саунино в 5 км к северу от Каргополя. Там стоит один из красивейших деревянных ансамблей Поонежья – церковь Иоанна Златоуста (1665 г.) и небольшая колокольня необычной формы.



    От Москвы до Каргополя – 1000 км, город, богатый достопримечательностями, такими как Христорождественский собор (1552 – 1562 гг.). В храме с 1714 года хранилась чудотворная Казанская икона Богородицы. Соборная колокольня находится в историческом центре города на Новой торговой площади.


    Колокольня построена в 1767 году взамен сгоревшей во время большого пожара в 1765 году, тогда в огне погибло 3⁄4 всех зданий, и жители думали, что их населенный пункт уже не восстановить. Помощь пришла от императрицы Екатерины II, которая выделила определенную сумму денег на восстановление города. Благодарные жители построили колокольню в ее честь на центральной площади, которая является доминантой в градостроительстве.


    Вместе с собором во имя Воскресения Христова и церковью в честь Иоанна Предтечи колокольня создает единый архитектурный ансамбль. Для каждой церкви звонили только свои колокола. На верхнем уровне, кроме колоколов, были установлены часы с боем. Из Каргополя в Вологду 461 км.


    Путешествуйте с посещением интересных исторических мест России, станьте ценителями красоты русской природы.


    Текст подготовлен на основе описания автомобильного похода 1 к.с. под руководством Юрия Тупикина.


    Фото: @Yuriy Tupikin


    #русскийтурист_путешествия #русскийтуристъ