Журнал о спортивном туризме
и путешествиях
ОБЛОЖКА
В современном издании публикуются уникальные страницы старинных выпусков с рассказами об элитарных велопутешествиях царской эпохи, о новинках автомобильной техники XIX века, о легендарных искателей приключений прошлого тысячелетия.
ПЕРВОГО
ВЫПУСКА ЖУРНАЛА
Интересные статьи
для неисправимых авантюристов и искателей приключений
    Подписывайтесь на нас в социальных сетях
    Печатные выпуски
    журнала «Русский турист»
    (в наличии)
    Вернуться
    Подписка на будущие выпуски (2 журнала) «Русского туриста» 2024-го года ОТКРЫТА.
    • При оформлении подписки заранее Вы гарантировано получаете будущие выпуски 100 полосных журналов «Русский турист» сразу после их выхода в свет, ещё тепленькими, прямиком из типографии.
    • Темы будущих выпусков при этом остаются для вас загадкой. Таким образом, приятный сюрприз всегда гарантирован.
    • Удобство и польза от привычки оформлять подписку в конце уходящего года на весь последующий доказана наши постоянными подписчиками, которые однажды попробовав, ежегодно возвращаются к нам! Благодарим за доверие каждого!
    PDF-версии журнала «Русский турист»
    Каждый из выпусков нашего журнала Вы можете приобрести с электронной версии. Это удобнее и, конечно же, экологичнее!
    Вернуться
    Подписывайтесь на нас в социальных сетях
    Подписка на Почте России
    Подписаться на наш журнал вы также можете во всех отделениях Почты России.
    Наш подписной индекс
    в каталоге «Почты России»:
    ПИ258, ПИ285

    Вам не нужно будет доплачивать за доставку - она и так включена в стоимость.
    Не надо следить за точной датой выхода журнала - он будет доставлен сразу после печати.
    Не придется ездить к пунктам самовывоза - журнал сам приедет к вам домой.
    Чем больше тираж, тем ниже цена
    Оформите подписку в 2023 году на любое, нужное вам, количество экземпляров,
    и мы напечатаем их специально для вас.
    Количество экземпляров
    Цена за 1 журнал
    Итог
    от 100 до 300 шт.
    500р./шт.
    от 50 000 р. до 150 000 р.
    от 300 до 500 шт.
    400р./шт.
    от 120 000р. до 200 000р.
    от 500 до 1000 шт.
    350р./шт.
    от 175 000р. до 350 000р
    От 1000 и выше
    (не ограничено)
    300р./шт.
    от 300 000р. – ~
    Для федеральных и региональных центров детско-юношеского туризма, школ спортивного туризма, отделений российских союзов туристов, региональных отделений ФСТР, турклубов и туристических секций страны, мы предоставляем скидку 25%.
    Магазин товаров
    «РУССКОГО ТУРИСТА»
    Вещи и вещицы, которые мы придумали и собственноручно создали для наших подписчиков с любовью.
    Футболка
    2100
    руб.
    2600
    руб.
    Нет в наличии!

    Наши футболки сделаны из 100% хлопка.
    Размер: М, XL (модный сейчас оверсайз).
    Вы можете выбрать три варианта уникального принта.

    Каждый из принтов вырезался художницей Мариной Хлыбовой, по совместительству еще и шеф-редактором журнала РТ, собственноручно. Эстампы, с которых сделаны принты, участвовали в разных выставках журнала РТ в проекте «Палитра городов российских». Таким образом, каждый покупатель получает выставочный «экспонат».
    Сумка-шопер
    Размер: 38см+-2см Х 39см+-2см, высота петли ручки 21+-2 см
    Цвет: светло-коричневый
    Состав: джут
    Доставка по России включена.
    2400
    руб.
    руб.
    Джут, из которого сплетена сумка, 100% натуральный материал. Добывают его из южного растения, высокого кустарника.

    С этой сумкой ничего не случится. Она не затрется, не порвется, не выйдет из моды. Требует минимум ухода, а также привнесет самобытность и природность в ваш образ. С ней можно стильно появиться в супермаркете и непринужденно отправиться на прогулку по городу. А прикупив льняное платье, сандали и соломенную шляпу вы прекрасно будете смотреться на пляже.

    Наши сумки ручной работы. Их с большой любовью и усердием создает Людмила Танцура - копирайтер и смм-специалист издания. Скромный логотип «РТ» как знак для избранных, говорящий, что вы не просто женщина, а ТУРИСТ!

    Наклейка Фирменное колесо «РТ» на автомобиль

    Диаметр 30 см. с доставкой по России. Стоимость 500р.

    Диаметр 10 см. с доставкой по России. Стоимость 300р.

    Русского туриста будет видно издалека!

    Редакция журнала, наши приглашенные авторы и эксперты
    - это спортивные туристы с многолетний стажем, огромным личным опытом и террабайтами фотографий.
    Вы увидите то, что видят люди, стоящие на вершине восьмитысячника,
    рассекающие пену бурлящих речных порогов,
    рисующие лыжню по заснеженным вулканам.
    • Олеся Подлыжняк
      Главный редактор журнала
      Журналист, окончила факультут журналистики МГУ. 5 лет рабоатла выпускающий редактор программы "В мире животных" с Николаем Дроздовым, редактор программ "Истории из будущего" с Михаилом Ковальчуком, "Стратегия прорыва", "Отражение", "Крылья. Лапы. Хвосты.", главный редактор журнала "Подмосковье", руководитель пресс-службы "УВЗ".
    • Марина Хлыбова
      Шеф-редактор журнала
      Мастер спорта России, спортивный судья, призёр чемпионатов и Кубков Москвы, ЦФО и РФ, а также чемпионатов мира по спортивному туризму в дисциплинах автомото маршрут и водный маршрут. Член сборной Москвы по спортивному туризму в дисциплине «маршрут на средствах передвижения». Член РГО. Заслуженный путешественник России.

    • Никита Киселев
      Редактор журнала, автор текстов, специальный корреспондент
      Мастер спорта России. Спортивный судья. Призёр чемпионатов и Кубков Москвы, ЦФО и РФ, а также чемпионатов мира по спортивному туризму в дисциплинах автомото маршрут и водный маршрут. Член сборной Москвы по спортивному туризму в дисциплине «маршрут на средствах передвижения». Член РГО. Заслуженный путешественник России.
    • Юлия Задорожная
      Автор текстов в журнале, герой публикаций
      Участник и руководитель автомобильных походов 6 категории сложности, член Новосибирского клуба экстремальных автопутешествий OFF ROAD MASTER.


    • Сергей Романенков
      Автор текстов в журнале, герой публикаций
      За плечами походы 6 категории сложности, первопроходы, победы на Чемпионате России по спортивному туризму.
    • Юрий Бабинцев
      Автор текстов в журнале, герой публикаций
      Мастер спорта России, «Заслуженный путешественник России», призер Чемпионата России среди водных спортивных походов высшей категории сложности.
    • Алексей Никоноров
      Эксперт журнала, бессменный автор рубрики "Снаряжение"
      Мастер спорта России, председатель Центральной комиссии подготовки кадров, член президиума Федерации спортивного туризма России и руководитель сектора безопасности.
    • Анна Самуленкова
      Автор текстов в журнале, герой публикаций
      Спортивный судья 2 категории. Также принимает участие в соревнованиях как спортсмен. Является членом сборной команды Москвы и России по ТРЕК (дистанции конные). Неоднократно принимала участие в международных соревнованиях. По итогам европейских турниров заняла 6-ю строчку среди сильнейших спортсменов Европы в ТРЕК. Тренирует юношескую сборную России по спортивному туризму, дистанции конные.
    • Юлия Фомина
      Дизайнер-верстальщик журнала
      "Я мечтала создавать дизайн журнала еще во времена учебы в институте. Там однажды дали задание – разработать идею и дизайн журнала. Я выбрала тему путешествий. Журнал был полностью посвящен Исландии. Тогда я не могла представить, что буду работать над созданием реального журнала на тему, которая мне так близка и интересна.
      Пока в моей жизни были автотуризм и кемпинг без категорий сложности. Но это только начало".
    Партнеры проекта
    Интересные статьи

    Лавинные трансиверы

    Весной на Дальнем Востоке произошло два лавинных происшествия: на Камчатке в лавину попал Виталий Лазо, в Приморье — Эрвин Грасс.

    Оба пострадавших не были новичками. И это говорит о том, что от подобного не застрахованы спортсмены любого уровня подготовки: Виталий Лазо — обладатель звания «Снежный барс», спускавшийся на лыжах с восьмитысячников.

    Эти случаи закончились по-разному — Виталий выжил, Эрвин погиб. Спасением оказалось наличие у группы Лазо лавинных трансиверов, которыми группа хорошо умела пользоваться, и его местоположение под снегом быстро определили и откопали.

    Как обезопасить себя при сходе лавины?

    В рубрике «Снаряжение» в новом выпуске читайте обзор мастера спорта, руководителя сектора безопасности Федерации спортивного туризма России Алексея Никонорова. Журнальная статья — не учебник по лавиноведению, она не научит оценке лавинной опасности. Без наставника и практики — это невозможно. Но знать о технических средствах, предназначенных для поиска человека, засыпанного снегом, важно и нужно.
    Первое, что придумало человечество для ускорения поиска людей, погребенных под снегом — это легкая тканевая лента, привязанная к туристу. Предполагалось, что лента из-за немалого веса останется на поверхности, и увидев ее можно будет раскопать человека из-под снега. И в стране победившего социализма, и в капиталистических странах за базовый размер ленты брали 15 метров. За границей лавинную ленту или шнур продавали в магазинах, торгующих альпинистским снаряжением. Это была трехцветная лента. Первые 5 метров, идущих от человека были зеленые, далее 5 метров желтые и 5 метров красного цвета завершали ленту.

    У нас это замечательное приспособление не продавали. Мы его делали сами. На ленту (атласную или для подшивания брюк) через метр от начала мы рисовали стрелочку в сторону человека. Некоторые люди писали на ленте пожелания- «Копай быстрее», или для того, чтобы усилить стимул в копании писали там «В рюкзаке обед». Изображения этой ленты можно увидеть в интернете.
    Но в литературе не описано случаев спасения человека с помощью этого приспособления. Что неудивительно. Во-первых, при движении эта лента мешается под ногами. И народ либо не распускаете, либо быстро сворачивает ее, обозвав склон нелавиноопасным. Во-вторых, кубометр снега в сухой лавине весит 450 кг, в мокрой — 750 кг.

    Для извлечения человека из-под снега надо выкопать приблизительно 1,5-2 кубометра снега. Спасатели, работающие в Альпах, считают что это можно сделать за 8 минут. Если вы увидели середину ленты и не ошиблись в какую сторону копать, то для того, чтобы добраться до человека, вам потребуется прокопать приблизительно 3,5 куба снега. То есть, около 16 минут и от двух до трех тонн снега.

    Суммарно это 24 минуты только на то, чтобы откопать. Время слишком большое.

    Так как до откапывания надо найти ленту на поверхности,а она может остаться под снегом. После откапывания нужно оказать первую помощь.
    Из графика видно, что для эффективной помощи надо найти, откопать и оказать первую помощь за 15 минут. 40 лет назад при моем первом попадании в лавину ко мне эта лента была присоединена. Услышав крик «лавина!» и увидев стену снега, летящего на меня, я понял, что пробежав в сторону 3-4 метра я уйду от нее. Побежал, но наступил на эту ленту и упал. Зарубившись, я удержался на склоне, но ленту больше к себе не привязывал

    Крайне трудно успеть спасти живого человека при щуповании лавинного выноса.
    Лавинный щуп — то разборный алюминиевый стержень, который быстро собирается в 2,5-3 метровый пруток. С его помощью можно прокалывать снег и локализовать местонахождение погребенного. После чего приступить к откапыванию.

    Неприятность в том, что при низкой температуре снег в лавинном выносе очень быстро смерзается, и минут через сорок алюминиевым щупом лавинный вынос не проткнешь. Щупование таких лавинных выносов возможно только толстыми металлическими щупами, которые называются ВЦСПСовскими. Носить их с собой невозможно. Это приспособления для альплагерей. Техника щупования нехитрая. Ее можно легко найти в интернете. Из-за простоты техники в ее описаниях практически не встречается ошибок.

    С лавинным трансивером — бипером или Пипсой, как их еще называют, я познакомился на «Жетоне спасения в горах» в 2007 году и понял, что эта штука может сработать . Это был одноантенный аналоговый прибор Ortovox f1.
    Это — вершина аналоговых трансиверов. Прибор легенда, как автомат Калашникова в стрелковом оружии. В работе он не очень прост. Но работая с ним я понял, что это не мифическое приспособление, а вещь с которой реально найти человека засыпанного снегом. Прибор очень надежен. При наличии хорошего слуха и большой тренировке им можно работать при поиске нескольких человек засыпанных снегом. Но он давно не выпускается, хотя в обиходе его встретить можно. Из-за одной антенны и аналоговой схемы он плохо решает задачи, когда несколько человек с биперами лежат близко или один на другом. Не очень удачно выполнен возврат прибора из поискового положения в положение излучения сигнала. А это важно в случае, когда во время поиска происходит повторный сход лавины. Но этот прибор позволил преодолеть психологический барьер и смог заставить людей взяться за трансиверы.

    Итак, лавинные трансиверы — это приборы, которые могут в одном режиме излучать сигналы, а при переключении в другой — искать прибор, излучающий сигнал.

    Следующей знаковой моделью трансиверов стал прибор фирмы BCA.
    Это был двухантенный прибор, показывающий направление движения при поиске. В процессе движения направление несколько меняется, потому что прибор не пеленгует источник, а ведет к нему по силовой линии. Он оснащен дисплеем, на котором отображено расстояние до цели в некоторых условных и изменяемых единицах. То есть, если цифры в процессе движения уменьшаются, то вы идете в правильном направлении. Если увеличиваются — надо развернуться на 180 градусов.

    Работать с этим прибором проще, чем с Ortovox f1. Но двухантенный прибор по-прежнему плохо решал задачи определения точного местонахождения пострадавшего, если источники сигнала были рядом и при построении креста для определения точного места лежания их сигналы перекрывались. Но тем не менее, этот прибор выпускается до сих пор. И существовать ему помогает гуманная стоимость.

    Современный прибор оснащен тремя антеннами, расположенными под прямыми углами друг к другу. Не все современные трех антенные приборы безупречны.
    В России наибольшее распространение получили приборы фирмы Pieps.
    На фотографиях модели Sport Рro и Miсro. В центре — прибор для определения крутизны склона и термометр. Модели очень часто меняются в дизайне, но основные функции, присущие современному прибору у них одинаковы.

    Флажок (маркер) на передней панели позволяет залочить сигнал от ближайшего излучающего прибора. Для чего это нужно? Если пострадавших несколько, то определив положение ближайшего прибора, вы можете указать это место тем людям, которые будут откапывать пострадавшего и оказывать ему первую помощь.После этого вы нажимаете на кнопку с флажком и прибор уже не видит первого пострадавшего, а вы можете искать следующих засыпанных снегом.

    Кнопка с тремя антеннками важна для построения тактики спасательных работ. Нажав на нее, вы увидите сколько пострадавших находятся в 5 метрах в диаметре от вас, затем в 20 и 50 метрах.

    Бипер Micro значительно меньше по размеру, чем модель Sport Pro. Он переходит в режим излучения после того, как будет вставлен в кобуру, а в поиск — по извлечению из кобуры. Прибор оснащен датчиком движения. Если девайс оказывается неподвижным в течении времени установленном в программе, то прибор считает что вы засыпаны лавиной и переходит в режим излучения. Периодически поступают жалобы на то, что у прибора течет дисплей. Но в целом это одни из самых надежных устройств для работы на лавиноопасном склоне. Но стоит прибор дорого. Поэтому у него есть серьезный конкурент в виде фирмы Arva.
    На картинке прибор Arva Evolution.

    Прибор? который впервые посмел сказал фирме Pieps: «Подвинься. Ты не один».

    Затем было совершенствование этого прибора. Он обзавелся кнопкой маркера сигнала (флажком) и индикатором множественных источников сигнала.

    Не все модели этой фирмы были безупречны. Но модели NEO AXIO — вполне рабочие машинки.
    Я прошу не рассматривать лавинные трансиверы как панацею от лавин.

    В Канаде гиды сумели довести количество выживших в лавине до уровня 58 процентов от числа попавших в нее. Но вы должны понять, что лавины — это очень опасно. И единственный надежный способ остаться живым в лавине, —это не попасть в нее. Нет абсолютно безопасных снежных склонов, и выходя на них, всегда включайте бипер.

    Современные биперы гарантируют работу на излучение сигнала при свежих батареях не менее 300 часов. Поэтому приехав в горы на 2 недели и включив бипер, можете выключить его, когда будете уезжать. Так вы точно не забудете его включить, выходя в очередной раз на склон.

    Автор текста Алексей НИКОНОРОВ, мастер спорта, руководитель сектора безопасности Федерации спортивного туризма России