Интересные статьи

Вокруг земного шара на автомобиле

2023-02-12 11:45
С уверенностью можно сказать, что и сегодня немного найдется смельчаков, которые отважились бы пуститься в столь рискованное путешествие. Что же говорить о тех временах, когда автомобили больше походили на телеги с мотором, а понятие «дорога» было чисто условным.
Между тем 115 лет назад на призыв французской газеты «Матэн» и американской «Нью-Йорк Таймс», задумавших провести состязание, названное «Нью-Йорк - Париж без помощи парохода», откликнулись - 19 отважных автомобилистов.

12 февраля 1908 года в Нью-Йорке стартовали первые автогонки вокруг земного шара. Шесть машин, экипажи которых представляли четыре страны: Германию, Францию, Италию и США, - стартовали с линии на Таймс-сквер в Нью-Йорке. Председатель нью-йоркского автоклуба объявил, что первый, кто доедет до Парижа, получит 1000 долларов.

Фаворитами гонки были американец Генрих Генцен, немецкий лейтенант Кеппен, барон Эдуард фон Шейнфогель. Их экипажи стартовали на автомобилях фабрик «Протос», «Цюст-Милан», «Томас-Флаер» соответственно. Французский экипаж Бурсье отправился на автомобиле «Де Дион-Бутон», итальянский экипаж Генри Хаага выбрал автомобиль «Бриксия-Зюст».

Победителями же забега стали американцы. В Париж они прибыли через четыре дня после своих главных соперников - немецкой команды, но 30 дней преимущества, добытого на первой части дистанции, сделали свое дело.

За 169 дней «Томас-Флайер-6-70» преодолел 21 470 километров. В каждый из 88 «ходовых» дней путешественники делали в среднем 244 километра, однажды - даже 644.

С той поры пролетело более ста десятилетий. Люди придумали множество способов проверить свое мужество и надежность машин. На автомобилях они пересекали континенты и поднимались на горные вершины, покоряли пески Кара-Кумов и амазонские джунгли. И все же гонка «Нью-Йорк - Париж» навсегда останется в истории автомобильного спорта одним из величайших памятников мужеству, стойкости и силе духа.