— Кто был твоим вдохновителем, первым наставником/тренером Егор?
— Первым наставником был, конечно, мой папа. Он показал, как ладить с лесом, разводить костер, лазить на кедры за шишками.
— Павел Конюхов — великий велопутешественник — был куратором нескольких твоих экспедиций. Расскажи подробнее о вашей дружбе. Как вы познакомились, какие проекты воплотили в жизнь? Может, он и есть твой идейный вдохновитель?
— С Павлом Филипповичем Конюховым мы встретились в 2015 году во время моей кругосветки. Я заехал к знаменитому путешественнику на сутки. Он помогал советами, инструктажем по экипировке. Мы тепло дружим, я помогаю с распространением его книг, мой товарищ издает его труды. Павла Филипповича безмерно уважаю и сожалею, что он рано завершил активную карьеру путешественника. Но что делать: есть время ездить, а есть время рассказывать об этом людям. Он для меня большой пример, которых у меня не так много.
— Ты помнишь первый велосипед твоей жизни? Расскажи, как он у тебя появился. И как ты вообще учился кататься?
— Это был «Школьник».У него не было камер, в деревне их было сложно достать. Вместо камер в колеса были вставлены шланги. Это не помешало мне научиться на этом велике кататься. Меня придерживали то сестра, то отец. И вот я покрутил педали и почувствовал — еду. Это было ощущение полета, такое светлое чувство.
— Какие маршруты больше всего запали в сердце и почему?
— Конечно, вокруг света на велосипеде. За два года и два месяца я объехал 39 стран, намотал 53 977 километров. Я тогда осуществил проект «Радуга для друга — открытки мира и добра». Почему проект запал в сердце — масштабность, глубина, целая жизнь, включающая судьбы других, наивное восприятие времени глазами 25-летнего молодого человека с доверительным, бесстрашным восприятием мира.
— Можешь ли назвать себя наставником?
— Сам себя, честно, не могу так обозначить. Дела определяют — я часто консультирую в велоспорте, беге, подготовке маршрутов. Если вижу, что человек горит, а не праздно спрашивает — сам этим загораюсь, всегда очень этому рад. Счастлив. В школах читаю уроки в формате «Живая география» — рассказываю истории своих открытий, смотрим с ребятами фильмы, я дарю им книжки. Взрослых вдохновляю опытом, я открыт к общению с глазу на глаз. Не просто пишу: «О, какой я молодец — сегодня проехал столько-то километров». Пишу и рассказываю так, чтобы человек без путешественнического опыта понял — он такой же, как и я.