Журнал о спортивном туризме
и путешествиях
ОБЛОЖКА
В современном издании публикуются уникальные страницы старинных выпусков с рассказами об элитарных велопутешествиях царской эпохи, о новинках автомобильной техники XIX века, о легендарных искателей приключений прошлого тысячелетия.
ПЕРВОГО
ВЫПУСКА ЖУРНАЛА
Интересные статьи
для неисправимых авантюристов и искателей приключений
    Подписывайтесь на нас в социальных сетях
    Печатные выпуски
    журнала «Русский турист»
    (в наличии)
    Вернуться
    Архивы номеров
    «Русского туриста»
    (с 2019 года по сегодняшний день)
    Подписка на ДВА будущих выпуска «Русского туриста» 2025-го года ОТКРЫТА.
    • При оформлении подписки заранее Вы гарантировано получаете будущие красочные, глянцевые 100-полосные выпуски журнала «Русский турист» сразу после их выхода в свет, ещё тепленькими, прямиком из типографии.
     • Темы будущих выпусков при этом остаются для вас загадкой. Таким образом, приятный сюрприз всегда гарантирован.
     • Удобство и польза от привычки оформлять подписку в конце уходящего года на весь последующий доказана наши постоянными подписчиками, которые однажды попробовав, ежегодно возвращаются к нам! Благодарим за доверие каждого!
    PDF-версии журнала «Русский турист»
    Каждый из выпусков нашего журнала Вы можете приобрести с электронной версии. Это удобнее и, конечно же, экологичнее!
    Вернуться
    Подписывайтесь на нас в социальных сетях
    Подписка на Почте России
    Подписаться на наш журнал вы также можете во всех отделениях Почты России.
    Наш подписной индекс
    в каталоге «Почты России»:
    ПИ258, ПИ285

    Вам не нужно будет доплачивать за доставку - она и так включена в стоимость.
    Не надо следить за точной датой выхода журнала - он будет доставлен сразу после печати.
    Не придется ездить к пунктам самовывоза - журнал сам приедет к вам домой.
    Чем больше тираж, тем ниже цена
    Оформите подписку в 2023 году на любое, нужное вам, количество экземпляров,
    и мы напечатаем их специально для вас.
    Количество экземпляров
    Цена за 1 журнал
    Итог
    от 100 до 300 шт.
    500р./шт.
    от 50 000 р. до 150 000 р.
    от 300 до 500 шт.
    400р./шт.
    от 120 000р. до 200 000р.
    от 500 до 1000 шт.
    350р./шт.
    от 175 000р. до 350 000р
    От 1000 и выше
    (не ограничено)
    300р./шт.
    от 300 000р. – ~
    Для федеральных и региональных центров детско-юношеского туризма, школ спортивного туризма, отделений российских союзов туристов, региональных отделений ФСТР, турклубов и туристических секций страны, мы предоставляем скидку 25%.
    Магазин товаров
    «РУССКОГО ТУРИСТА»
    Вещи и вещицы, которые мы придумали и собственноручно создали для наших подписчиков с любовью.
    Футболка
    2100
    руб.
    2600
    руб.
    Нет в наличии!

    Наши футболки сделаны из 100% хлопка.
    Размер: М, XL (модный сейчас оверсайз).
    Вы можете выбрать три варианта уникального принта.

    Каждый из принтов вырезался художницей Мариной Хлыбовой, по совместительству еще и шеф-редактором журнала РТ, собственноручно. Эстампы, с которых сделаны принты, участвовали в разных выставках журнала РТ в проекте «Палитра городов российских». Таким образом, каждый покупатель получает выставочный «экспонат».
    Сумка-шопер
    Размер: 38см+-2см Х 39см+-2см, высота петли ручки 21+-2 см
    Цвет: светло-коричневый
    Состав: джут
    Доставка по России включена.
    2400
    руб.
    руб.
    Джут, из которого сплетена сумка, 100% натуральный материал. Добывают его из южного растения, высокого кустарника.

    С этой сумкой ничего не случится. Она не затрется, не порвется, не выйдет из моды. Требует минимум ухода, а также привнесет самобытность и природность в ваш образ. С ней можно стильно появиться в супермаркете и непринужденно отправиться на прогулку по городу. А прикупив льняное платье, сандали и соломенную шляпу вы прекрасно будете смотреться на пляже.

    Наши сумки ручной работы. Их с большой любовью и усердием создает Людмила Танцура - копирайтер и смм-специалист издания. Скромный логотип «РТ» как знак для избранных, говорящий, что вы не просто женщина, а ТУРИСТ!

    Наклейка Фирменное колесо «РТ» на автомобиль

    Диаметр 30 см. с доставкой по России. Стоимость 500р.

    Диаметр 10 см. с доставкой по России. Стоимость 300р.

    Русского туриста будет видно издалека!

    Специальное предложение для компаний
    • Если вы производитель туристической и походной экипировки или снаряжения, одежды и обуви, туристических аксессуаров, сублимированных продуктов и прочих совершенно необходимых для туристов вещей...
    • Если вы сертифицированные туристическая компания, организовывающая походы и туры или гид-проводник, набирающий команду для похода...
    Мы будем рады сотрудничать с вами!
    И подготовили специально для вас презентацию с разными предложениями:
    Редакция журнала, наши приглашенные авторы и эксперты
    - это спортивные туристы с многолетний стажем, огромным личным опытом и террабайтами фотографий.
    Вы увидите то, что видят люди, стоящие на вершине восьмитысячника,
    рассекающие пену бурлящих речных порогов,
    рисующие лыжню по заснеженным вулканам.
    • Олеся Подлыжняк
      Главный редактор журнала
      Журналист, окончила факультет журналистики МГУ. 5 лет работала выпускающий редактор программы "В мире животных" с Николаем Дроздовым, редактор программ "Истории из будущего" с Михаилом Ковальчуком. Олеся - королева легких походов. Обошла гору Кайлас, добралась до резиденции Дайлам-Ламы в индийском Тибете, поднялась на Малую Рицу, разведала все тропы Красной поляны, ходила на байдарках с двухлетней дочерью по Ладожских шхерам, катает на сноуборде в Архызе.
    • Анна Кандалина
      Редактор журнала, автор статей, корреспондент
      Филолог по направлению: немецкий и английский языки, ведущая теле- и радиопрограмм, окончившая Высшую школу кино и телевидения Останкино. Член Союза журналистов Подмосковья.

    • Лена Мирошникова
      Автор статей в журнале, корреспондент
      Окончила переводческий факультет, а позже защитила кандидатскую диссертацию по рекламе туризма... и ни дня не работала по специальности. Вместо этого с головой ушла в журналистику. Стала автором и ведущей множества программ на радио и телевидении, снимала сюжеты по всей стране, от Сахалина до Донбасса. Обошла пешком множество троп и тропинок Кавказа, дважды поднималась на Эльбрус, увлекается альпинизмом, скалолазанием и горными лыжами.
    • Юлия Задорожная
      Автор текстов в журнале, герой публикаций
      Участник и руководитель автомобильных походов 6 категории сложности, член Новосибирского клуба экстремальных автопутешествий OFF ROAD MASTER.


    • Сергей Романенков
      Автор текстов в журнале, герой публикаций
      За плечами походы 6 категории сложности, первопроходы, победы на Чемпионате России по спортивному туризму.
    • Артем Сидоров
      Автор текстов в журнале, герой публикаций
      Мастер спорта по спортивному туризму, старший инструктор по горному и лыжному туризму. Двукратный победитель Чемпионата России по лыжным маршрутам и победитель на комбинированных дистанциях. Педагог ДЮЦ «Красногвардеец».
    • Юрий Бабинцев
      Автор текстов в журнале, герой публикаций
      Мастер спорта России, «Заслуженный путешественник России», призер Чемпионата России среди водных спортивных походов высшей категории сложности.
    • Алексей Ярошевский
      Эксперт журнала, бессменный автор рубрики "От правления"
      Вице-президент Федерации спортивного туризма России (соучредители журнала "Русский турист"), первый вице-президент ФСТР, вице-президент Международной федерации спортивного туризма, мастер спорта СССР.
    • Алексей Никоноров
      Эксперт журнала, бессменный автор рубрики "Снаряжение"
      Мастер спорта России, председатель Центральной комиссии подготовки кадров, член президиума Федерации спортивного туризма России и руководитель сектора безопасности.
    • Валерий Гоголадзе
      Эксперт журнала, герой публикаций
      Вице-президент Федерации спортивного туризма России, начальник Всероссийской школы инструкторов туризма.
    • Игорь Востоков
      Эксперт журнала, герой публикаций
      Почетный президент Федерации спортивного туризма России, заслуженный мастер спорта.
    • Геннадий Семин
      Эксперт журнала, герой публикаций
      Президент АРКТ «Национальный центр конного туризма», руководитель конного сектора ЦМКК.
    • Ульяна Бабий
      Автор текстов в журнале, герой публикаций
      Начальник отдела по научной работе Государственного природного заповедника "Остров Врангеля".
    • Анна Самуленкова
      Автор текстов в журнале, герой публикаций
      Спортивный судья 2 категории. Также принимает участие в соревнованиях как спортсмен. Является членом сборной команды Москвы и России по ТРЕК (дистанции конные). Неоднократно принимала участие в международных соревнованиях. По итогам европейских турниров заняла 6-ю строчку среди сильнейших спортсменов Европы в ТРЕК. Тренирует юношескую сборную России по спортивному туризму, дистанции конные.
    • Юлия Фомина
      Дизайнер-верстальщик журнала
      "Я мечтала создавать дизайн журнала еще во времена учебы в институте. Там однажды дали задание – разработать идею и дизайн журнала. Я выбрала тему путешествий. Журнал был полностью посвящен Исландии. Тогда я не могла представить, что буду работать над созданием реального журнала на тему, которая мне так близка и интересна.
      Пока в моей жизни были автотуризм и кемпинг без категорий сложности. Но это только начало".
    Партнеры проекта
    Интересные статьи

    Тайны Полюса холода. Начало

    Признайся, любишь ли ты зиму? Только честно, я никому не скажу. А хочешь узнать, где рождается настоящая зима? Возьми большую кружку горячего чая и надевай самые теплые шерстяные носки: мы отправляемся в путешествие. В мир, где вода замерзает в воздухе, где слышно, как шепчут звезды. Здесь снег не тает почти круглый год, но реки никогда не замерзают. Здесь брови и ресницы прячутся в пушистом инее, а мороз так щиплет за нос и щеки, что хочется спрятаться под самое теплое одеяло. Здесь кажется, что вся природа замерла в ожидании весны, а само время будто замерзло, но это не так. Здесь живут духи, и с ними даже можно поговорить, если знаешь как.
    Вот так выглядит стела на въезде в самый холодный населенный пункт мира
    Мы отправляемся в Оймякон, царство вечной зимы и колыбель холода. Это самое холодное место на Земле, где постоянно живут люди. Оймякон расположился между восточными отрогами хребтов Черского и Сунтар-Хаят, на левом берегу реки Индигирка. Климат здесь резко континентальный: суровая продолжительная зима и теплое, но короткое лето. При этом здесь мало осадков и значительные температурные перепады. Так, между минимальной и максимальной зафиксированной здесь температурой целых 104 градуса! Впрочем, вопреки распространенному мнению, это место находится вовсе не за Полярным кругом: Полюсом холода Оймякон делает его уникальное географическое положение. Он находится в горах, на высоте 745 м над уровнем моря, как будто «спрятавшись» от океанов за высокими горными хребтами, окружающими местность со всех сторон. По ним холодный воздух стекает вниз, собираясь в долине, как в чашке. Именно здесь находится Полюс холода северного полушария. В самом холодном месте южного полушария никто не живет, поэтому заграничного конкурента у Оймякона нет. А вот среди соотечественников на звание самого холодного поселения мира претендует еще Верхоянск. Вот уже который год два города спорят, где зимой холоднее. Счет идет на десятые градуса, но выбрать победителя ученые и климатологи не могут до сих пор.
    Климат Оймякона во многом определяется особеностями рельефа
    На самом деле Оймякон – это даже не город. Это небольшое село в восточной части республики Саха, но местные жители называют так целый район (или улус), в который входит несколько населенных пунктов. Административный центр района – поселок городского типа Усть-Нера, который забрал этот статус у Оймякона в 1954 году. Расстояние между ними по прямой – всего 125 километров, но по трассе придется проехать больше 400, так что путь не близкий. Зато ближайший поселок – Хара-Тумул – расположился всего в 3,6 км. Чуть дальше Берег-Юрдя (расстояние до него 6,7 км). Еще рядом находятся Томтор, Ючюгей и Аэропорт. Да-да, самый настоящий аэропорт. Он был построен в годы Великой Отечественной войны как один из пунктов на трассе Аляска-Сибирь, по которой советские летчики перегоняли на фронт самолеты, поставлявшиеся из Америки по ленд-лизу. Аэропорт действует до сих пор, и это самый быстрый способ добраться из Оймякона в Якутск.
    Вот так выглядит аэропорт Оймякона. И, да, он работает
    Иначе сюда можно попасть только по трассе. И это отдельное приключение, ведь дорога до Полюса Холода непростая и очень длинная. Из Якутска нужно проехать порядка 700 км по трассе «Колыма», которая связывает Якутск и Магадан, до поселка Кубеме, оттуда еще почти 200 километров по старому Колымскому тракту. В народе у этой дороги дурная слава, слишком уж много людей расстались тут с жизнью.
    Примерно так выглядит путь до Полюса холода. После поселка Хандыга дорога постепенно начинает уходить в горы. А от Кюбюме начинается старый Колымский тракт, сейчас ставший тупиковой дорогой
    Трассу назвали по имени реки Колымы, которая в начале XX века стала золотодобывающим регионом. А с 1932 года – местом самых жестоких ГУЛАГовских лагерей.
    Память об этих событиях хранят в музее поселка Томтор
    Но свою страшную жатву дорога продолжает собирать до сих пор. По всему пути постоянно встречаются памятные таблички, посвященные погибшим водителям, и раскуроченные автомобили.

    Опасностей здесь и правда немало. Нередко пишут, что это единственная федеральная трасса в России, где полностью отсутствует асфальтовое покрытие. Впрочем, это не совсем так: от Нижнего Бестяха до села Чурапча асфальт есть, и очень хороший. Но это чуть больше сотни километров. А дальше трасса действительно грунтовая. В сухую погоду здесь стоит жуткая пылища, а во время дождей непролазная грязь. Зато зимой – настоящий хайвей. Впрочем, разгоняться на этой дороге не стоит в любую погоду. Местные по старой привычке держатся по центру, и неаккуратный обгон может дорого обойтись.
    Дорога узкая и опасная, но виды порой захватывают дух!
    Да и сама дорога, постепенно уходящая в горы, может преподнести сюрпризы. Временами встречаются резкие эквилибристические повороты, узкие участки и глубокие пропасти. Например, «Заячьей петлей» прозвали опасный участок, с большим количеством слепых поворотов. Его реконструировали буквально в декабре 2024 года, и даже установили памятный знак.
    Сейчас проехать через "Заячью петлю" можно относительно безопасно. Но пямятный знак намекает
    А есть еще Желтый и Черный прижимы. Это участки дороги, где с одной стороны гора, а с другой – неогороженная пропасть. Чтобы преодолеть эти участки, водителям приходилось буквально «прижиматься» к скале. И молиться чтобы не было встречной машины. Сейчас дорогу в этих местах расширили, но случилось это буквально несколько лет назад. Память об этих опасностях еще жива, а, если присмотреться, то чуть ниже действующей дороги можно увидеть предыдущую трассу. И остовы разбившихся здесь машин.
    Часть старой трассы еще видно. А рядом - то, что осталось от кабины грузовика
    Еще одна опасность – холод, который не щадит никого. Поэтому зимой отправляться в дорогу на неутепленной машине – неоправданный риск. Впрочем, в Якутии сложно найти автолюбителя, который стал бы пренебрегать таким «тюнингом». Специальных сервисов, специализирующихся только на утеплении авто, здесь нет, но множество автомастерских и частных умельцев оказывают такую услугу. Итак, для начала надо тщательно заделать все вентиляционные отверстия моторного отсека. Его верхнюю часть накрывают вырезанным под размер войлоком, а на аккумулятор надевают утепляющий чехол. Воздухозаборник переводится в подкапотное пространство, поближе к радиатору. Обязательно ставится второе лобовое стекло. Для этого родное стекло как следует отмывают и на самоклеящийся уплотнитель ставят второе, а потом еще фиксируют по периметру в 2–3 слоя. То же самое происходит и с боковыми стеклами. Особое внимание на уплотнители дверей: старые и изношенные легко пропускают холодный воздух.
    Даже машинам в Якутии нужно одеваться тепло
    Но, несмотря на все хитрости, завести машину с утра в такие морозы задачка не из легких. Еще каких-то 10 лет назад добрая половина железных коней в Якутии на зиму впадала в «спячку». Но все поменялось, когда сюда пришли «Наташи». Кто и почему их так прозвал, никто уже не вспомнит, но в народ это имя ушло моментально. Итак, знакомьтесь. «Наташа» – это не только красивое женское имя, но и портативный гараж. Выглядит он как своеобразный чехол, которым можно накрыть машину в мороз, и состоит из нескольких слоев. Вариантов масса: это синтепон, холлофайбер, мембранная ткань, бамбуковое волокно, или шерстипон, своеобразный аналог пуха. Эти прекрасные «леди» заметно упростили жизнь якутским автолюбителям, и никто даже не переживает, что в сильные морозы водителю все равно приходится заводить авто по несколько раз за ночь.
    Вот такие "Наташи" выручают якутских автолюбителей
    Ну что ж, дорога понятна, машину утеплили, пора в путь? А вот и нет. Осталось еще одно важное дело. Собираясь в дальний путь, надо обязательно заручиться поддержкой духов. Народ саха верит, что наш мир делится на три составляющие: подземный мир, где обитают злые духи, срединный, мир людей, и верхний, мир, предназначенный для высших божеств. При этом в срединном мире живут и хозяева природных стихий, духи гор, лесов и рек. С людьми эти духи живут в мире, но требуют почтительного к себе отношения. Духов природы принято угощать. Для этого нужно остановиться в приметном месте (абсолютно все знают, где это нужно сделать), и оставить духам подарок. Чаще всего это оладушек, но бывают и другие лакомства, главное, чтобы это было что-то ценное именно для тебя. Еще перед любым важным делом, дальней дорогой, или, напротив, встречая прибывших издалека гостей, нужно обязательно провести Алгыс.
    Этот обряд проводит Алгысчыт – человек, который, согласно преданиям, может заклинать добрые силы. Он разжигает огонь, призывая светлых духов ниспослать гостям мира, добра и благополучия. Сначала алгысчыт бросает в костер конский волос чтобы отпугнуть злых духов, а затем кладет угощение для добрых сил: оладьи и кумыс. И только получив одобрение духов, можно отправляться в путь…

    Смотрите видео о том, как это происходит.

    О том, что ждет путешественника на Полюсе холода читайте дальше...

    Журнал "Русский турист"

    Марафон Полюс Холода "Оймякон"

    Спонсор марафона - компания "БАСК"