Интересные статьи

Парусный маршрут, связанный с Петром I

2023-01-18 17:15
В предыдущем посте мы рассказывали о том, что по заданию редакции Марина Хлыбова и Никита Киселев смело отправились познавать основы шкиперского дела. Чем же неожиданно закончилось их обучение?
Марина Хлыбова:

«Я, можно сказать, выбросила деньги на ветер — купила парусный катамаран. И не жалею. Сама от себя не ожидала. Кто-то посмеется, что парусный катамаран — это недояхта. Да, размер — это его недостаток. Вещей увезти можно меньше и уровень комфорта ниже. Но одновременно размер — это и преимущество.

Когда я рассказала инструктору, что купила катамаран, то Михаил успокоил: «Паруса есть — значит, яхта! Законы физики работают». И правда, все знания, полученные на яхте, используются постоянно.

А знаете, с каким восхищением на нас смотрят с берега? Дети говорят: «У них КОРАБЛЬ!». Многие моторные лодки подходят познакомиться. Парус не оставляет людей равнодушным. Есть в нем что-то романтичное и историческое одновременно».
Сдача экзаменов в яхт-школе планировалась на осень. То есть отправиться в поход на яхте мы не могли. Но у нас впереди была еще половина сезона, а на управление катамараном легче 200 кг права не нужны. Нам хотелось пройти несложный парусный маршрут, связанный с Петром I. И в итоге, мы проложили вот такую нитку маршрута: лодочная станция г. Кимры – Белый Городок – Дымовский залив – Калязин – д. Селищи – г. Углич.
В ночь перед выходом на маршрут мы спешно наносили имя катамарана на борт. Катамаран получил имя «Святой Николай» в честь «дедушки русского флота».

Маршрут мы строили так, чтобы по пути следования у нас не было бы шлюзов. Стартовать решили чуть ниже по течению, из Кимр. По словам путешественников, там удобная лодочная станция.
Ветровая обстановка была разнообразная: от штиля до сильного ветра, при котором на бейдевинде мы почти не могли пройти вперед, отталкиваемые разгулявшейся волной.

Стоянок на Волге, пригодных для катамарана, много, но в выходные дни найти местечко для ночевки может оказаться непросто. Одна из главных достопримечательностей на маршруте — Калязинская колокольня. Она относилась к Николаевскому собору, построенному на месте Николо-Жабенского монастыря. Собор был разобран и затоплен в 1939 году при строительстве Угличского водохранилища. А колокольня стоит и поныне. По одной из версий, она не была разрушена, так как выполняла роль маяка на разлившейся реке.

На противоположном берегу Волги есть отличные стоянки, к которым можно пристать на катамаране и вечером любоваться отражением подсвеченной колокольни в воде.
В Углич мы пришли по волне. Если бы мы шли попутным ветром, то мало бы ее ощущали. А когда идешь почти против ветра, бейдевиндом, то и ветер, и волна ощущаются гораздо сильнее. Если не смотреть на берег, создается впечатление, что идешь с большой скоростью, хотя на самом деле может оказаться, что ползешь вперед еле-еле.

Мы пошли в этот поход с собаками. И к концу маршрута они уже выучили команду «Открениваем!» — когда боковой ветер задувал слишком сильно, мы дружно переползали на наветренный борт.
При походе по Волге надо не забывать, что река судоходная, и маломерным судам нужно идти вне судового хода или в 10 метрах от его правого края, чтобы не создавать аварийные ситуации. Нельзя подходить близко к большим судам, чтобы не оказаться притянутым к ним.

Парусный спортивный туризм, судя по отчетам, которые поступают в ФСТ-ОТМ, сейчас является уделом единиц. Но в наших силах изменить ситуацию. В очередной раз члены редакции «Русский турист» проходят маршруты, пригодные для начинающих путешественников, и рассказывают о них. Надеемся, что вы, дорогие читатели, заинтересуетесь спортивным туризмом или новыми для вас его видами, а наш личный опыт пригодится при выборе маршрутов.
Вот такое приключение получилось из задания редакции - освоить азы шкиперского дела. А короткое видео о путешествии Марины и Никиты, возможно и вас вдохновит на парусное путешествие.
Напоминаем, что приобрести журнал «Петровские маршруты», который вышел в свет в конце 2022 года, можно на сайте по ссылке 🔽🔽🔽