В предыдущем посте мы рассказывали о том, что по заданию редакции Марина Хлыбова и Никита Киселев смело отправились познавать основы шкиперского дела. Чем же неожиданно закончилось их обучение?
![](https://static.tildacdn.com/tild3561-6235-4830-a663-393239323631/139D741F-7B54-4D98-A.jpeg)
Марина Хлыбова:
«Я, можно сказать, выбросила деньги на ветер — купила парусный катамаран. И не жалею. Сама от себя не ожидала. Кто-то посмеется, что парусный катамаран — это недояхта. Да, размер — это его недостаток. Вещей увезти можно меньше и уровень комфорта ниже. Но одновременно размер — это и преимущество.
Когда я рассказала инструктору, что купила катамаран, то Михаил успокоил: «Паруса есть — значит, яхта! Законы физики работают». И правда, все знания, полученные на яхте, используются постоянно.
А знаете, с каким восхищением на нас смотрят с берега? Дети говорят: «У них КОРАБЛЬ!». Многие моторные лодки подходят познакомиться. Парус не оставляет людей равнодушным. Есть в нем что-то романтичное и историческое одновременно».
«Я, можно сказать, выбросила деньги на ветер — купила парусный катамаран. И не жалею. Сама от себя не ожидала. Кто-то посмеется, что парусный катамаран — это недояхта. Да, размер — это его недостаток. Вещей увезти можно меньше и уровень комфорта ниже. Но одновременно размер — это и преимущество.
Когда я рассказала инструктору, что купила катамаран, то Михаил успокоил: «Паруса есть — значит, яхта! Законы физики работают». И правда, все знания, полученные на яхте, используются постоянно.
А знаете, с каким восхищением на нас смотрят с берега? Дети говорят: «У них КОРАБЛЬ!». Многие моторные лодки подходят познакомиться. Парус не оставляет людей равнодушным. Есть в нем что-то романтичное и историческое одновременно».
![](https://static.tildacdn.com/tild6435-6565-4539-b132-346264386534/9B4BDCE3-69A8-4BDC-B.jpeg)
![](https://static.tildacdn.com/tild3739-6265-4336-a562-363062333538/4CF82DF9-A1F7-4259-A.jpeg)
Сдача экзаменов в яхт-школе планировалась на осень. То есть отправиться в поход на яхте мы не могли. Но у нас впереди была еще половина сезона, а на управление катамараном легче 200 кг права не нужны. Нам хотелось пройти несложный парусный маршрут, связанный с Петром I. И в итоге, мы проложили вот такую нитку маршрута: лодочная станция г. Кимры – Белый Городок – Дымовский залив – Калязин – д. Селищи – г. Углич.
![](https://static.tildacdn.com/tild3331-3338-4161-b832-663661623264/A097F5DC-0DAA-4440-B.jpeg)
В ночь перед выходом на маршрут мы спешно наносили имя катамарана на борт. Катамаран получил имя «Святой Николай» в честь «дедушки русского флота».
Маршрут мы строили так, чтобы по пути следования у нас не было бы шлюзов. Стартовать решили чуть ниже по течению, из Кимр. По словам путешественников, там удобная лодочная станция.
Маршрут мы строили так, чтобы по пути следования у нас не было бы шлюзов. Стартовать решили чуть ниже по течению, из Кимр. По словам путешественников, там удобная лодочная станция.
![](https://static.tildacdn.com/tild3039-3865-4334-a137-633837306433/323F5E3D-9549-4168-9.jpeg)
Ветровая обстановка была разнообразная: от штиля до сильного ветра, при котором на бейдевинде мы почти не могли пройти вперед, отталкиваемые разгулявшейся волной.
Стоянок на Волге, пригодных для катамарана, много, но в выходные дни найти местечко для ночевки может оказаться непросто. Одна из главных достопримечательностей на маршруте — Калязинская колокольня. Она относилась к Николаевскому собору, построенному на месте Николо-Жабенского монастыря. Собор был разобран и затоплен в 1939 году при строительстве Угличского водохранилища. А колокольня стоит и поныне. По одной из версий, она не была разрушена, так как выполняла роль маяка на разлившейся реке.
На противоположном берегу Волги есть отличные стоянки, к которым можно пристать на катамаране и вечером любоваться отражением подсвеченной колокольни в воде.
Стоянок на Волге, пригодных для катамарана, много, но в выходные дни найти местечко для ночевки может оказаться непросто. Одна из главных достопримечательностей на маршруте — Калязинская колокольня. Она относилась к Николаевскому собору, построенному на месте Николо-Жабенского монастыря. Собор был разобран и затоплен в 1939 году при строительстве Угличского водохранилища. А колокольня стоит и поныне. По одной из версий, она не была разрушена, так как выполняла роль маяка на разлившейся реке.
На противоположном берегу Волги есть отличные стоянки, к которым можно пристать на катамаране и вечером любоваться отражением подсвеченной колокольни в воде.
![](https://static.tildacdn.com/tild3662-6364-4862-b436-633736393633/50960E62-4FCC-4805-B.jpeg)
![](https://static.tildacdn.com/tild3033-6334-4266-b633-393132393437/3357FE29-633B-4445-9.png)
В Углич мы пришли по волне. Если бы мы шли попутным ветром, то мало бы ее ощущали. А когда идешь почти против ветра, бейдевиндом, то и ветер, и волна ощущаются гораздо сильнее. Если не смотреть на берег, создается впечатление, что идешь с большой скоростью, хотя на самом деле может оказаться, что ползешь вперед еле-еле.
Мы пошли в этот поход с собаками. И к концу маршрута они уже выучили команду «Открениваем!» — когда боковой ветер задувал слишком сильно, мы дружно переползали на наветренный борт.
Мы пошли в этот поход с собаками. И к концу маршрута они уже выучили команду «Открениваем!» — когда боковой ветер задувал слишком сильно, мы дружно переползали на наветренный борт.
![](https://static.tildacdn.com/tild3334-3061-4536-a131-636535333235/43F377E8-CAE2-4D66-8.png)
При походе по Волге надо не забывать, что река судоходная, и маломерным судам нужно идти вне судового хода или в 10 метрах от его правого края, чтобы не создавать аварийные ситуации. Нельзя подходить близко к большим судам, чтобы не оказаться притянутым к ним.
Парусный спортивный туризм, судя по отчетам, которые поступают в ФСТ-ОТМ, сейчас является уделом единиц. Но в наших силах изменить ситуацию. В очередной раз члены редакции «Русский турист» проходят маршруты, пригодные для начинающих путешественников, и рассказывают о них. Надеемся, что вы, дорогие читатели, заинтересуетесь спортивным туризмом или новыми для вас его видами, а наш личный опыт пригодится при выборе маршрутов.
Парусный спортивный туризм, судя по отчетам, которые поступают в ФСТ-ОТМ, сейчас является уделом единиц. Но в наших силах изменить ситуацию. В очередной раз члены редакции «Русский турист» проходят маршруты, пригодные для начинающих путешественников, и рассказывают о них. Надеемся, что вы, дорогие читатели, заинтересуетесь спортивным туризмом или новыми для вас его видами, а наш личный опыт пригодится при выборе маршрутов.
![](https://static.tildacdn.com/tild6436-3235-4132-b832-326661313534/CBD7C886-23AF-4F1E-9.png)
Вот такое приключение получилось из задания редакции - освоить азы шкиперского дела. А короткое видео о путешествии Марины и Никиты, возможно и вас вдохновит на парусное путешествие.
Напоминаем, что приобрести журнал «Петровские маршруты», который вышел в свет в конце 2022 года, можно на сайте по ссылке 🔽🔽🔽
https://slonpo.ru/mag-rusturist#!/tproduct/292727266-1669034500920
https://slonpo.ru/mag-rusturist#!/tproduct/292727266-1669034500920
Видео отчёт о походе здесь: https://vk.com/video4208435_456239028