![](https://static.tildacdn.com/tild3331-6131-4733-b866-626637656232/142B49FD-1965-4A63-A.jpeg)
Возможно, этого материала не было бы, если бы более трех столетий назад, в 1688 году, самодержец Российский Петр I не обнаружил в Измайлово иностранное судно, принадлежавшее его деду Никите Ивановичу Романову. Но судно оказалось непростым…
Мы продолжаем серию постов, в которых знакомим вас с материалами статей журнала РТ «Петровские маршруты».
Мы продолжаем серию постов, в которых знакомим вас с материалами статей журнала РТ «Петровские маршруты».
![](https://static.tildacdn.com/tild6138-6261-4765-b735-636165666161/D09368F2-E0F9-414B-B.jpeg)
Именно тогда и произошло у Петра I знакомство с косым парусом, неизвестным на тот момент в России.
Сегодня это судно (английский бот) хранится в Центральном военно-морском музее в Санкт-Петербурге. «Святой Николай» имеет довольно скромные размеры для яхты, по современным меркам.
Сегодня это судно (английский бот) хранится в Центральном военно-морском музее в Санкт-Петербурге. «Святой Николай» имеет довольно скромные размеры для яхты, по современным меркам.
![](https://static.tildacdn.com/tild3861-6661-4364-a165-666261353038/79F5C3C1-AE8A-4002-8.jpeg)
![](https://static.tildacdn.com/tild3630-3835-4137-b565-636662396339/CEF49FDA-EDDD-4AF9-8.jpeg)
Изобретение косого паруса, то есть того, который ставится в диаметральной плоскости вдоль судна, по важности можно сравнить с изобретением колеса. Его издревле применяли арабы, полинезийцы, китайцы, римляне. Но в Европе он начал распространяться лишь в Средние века. С его появлением необходимость ждать попутный ветер сильно снизилась.
С распространением косого паруса на смену надсмотрщикам и рабам-гребцам пришли квалифицированные команды. Знания и сообразительность стали важнее силы. Сегодня неквалифицированная команда, управляющая яхтой, несет риск не только для себя и своего судна, но и для окружающих. Именно поэтому сейчас к обучению шкиперов и матросов относятся очень серьезно.
Чтобы узнать, как проходит обучение на рулевых парусной яхты, журнал «Русский турист» отправил двух сотрудников редакции в яхт-школу.
С распространением косого паруса на смену надсмотрщикам и рабам-гребцам пришли квалифицированные команды. Знания и сообразительность стали важнее силы. Сегодня неквалифицированная команда, управляющая яхтой, несет риск не только для себя и своего судна, но и для окружающих. Именно поэтому сейчас к обучению шкиперов и матросов относятся очень серьезно.
Чтобы узнать, как проходит обучение на рулевых парусной яхты, журнал «Русский турист» отправил двух сотрудников редакции в яхт-школу.
![](https://static.tildacdn.com/tild3335-3632-4232-a137-663535303764/B826207D-C401-44CC-8.jpeg)
Марина Хлыбова:
«Это был ужасный день. Водоемов шире лесной речки я боюсь панически. А мне придется не только находиться где-то посередине Пироговского водохранилища три выходных подряд, но и управлять яхтой. Редакционное задание: освоить новый для меня вид спортивного туризма и пройти курс рулевого парусной яхты».
«Это был ужасный день. Водоемов шире лесной речки я боюсь панически. А мне придется не только находиться где-то посередине Пироговского водохранилища три выходных подряд, но и управлять яхтой. Редакционное задание: освоить новый для меня вид спортивного туризма и пройти курс рулевого парусной яхты».
![](https://static.tildacdn.com/tild3138-6536-4132-b432-386437346466/D1359D8E-8C4B-4AD3-9.jpeg)
Никита Киселев:
«Это был прекрасный день! Главред предложила пройти обучение управлению парусной яхтой. Я мечтал об этом уже лет 10, но до этого получалось заниматься только водным туризмом».
Существует несколько различных систем обучения шкиперов, то есть капитанов.
Самые известные международные — IYT (International Yacht Training) и RYA (Royal Yacht Association). С удостоверениями, полученными в этих системах обучения, вам дадут на прокат яхту почти везде.
Для получения прав на управление парусной яхтой у нас в стране, придется сначала получить подтверждение прохождения практики, которым служит сертификация в ВФПС (Всероссийская федерация парусного спорта). Именно по этой системе Никита и Марина обучались этим летом.
«Это был прекрасный день! Главред предложила пройти обучение управлению парусной яхтой. Я мечтал об этом уже лет 10, но до этого получалось заниматься только водным туризмом».
Существует несколько различных систем обучения шкиперов, то есть капитанов.
Самые известные международные — IYT (International Yacht Training) и RYA (Royal Yacht Association). С удостоверениями, полученными в этих системах обучения, вам дадут на прокат яхту почти везде.
Для получения прав на управление парусной яхтой у нас в стране, придется сначала получить подтверждение прохождения практики, которым служит сертификация в ВФПС (Всероссийская федерация парусного спорта). Именно по этой системе Никита и Марина обучались этим летом.
![](https://static.tildacdn.com/tild6532-3731-4361-b362-393362646232/79AF3BC9-AF1E-4F2F-A.jpeg)
Первые впечатления…
Марина Хлыбова:
«Это так же ужасно, как я и думала. Паника отключает мой мозг. Я не могу запомнить, что при перемещении руля вправо, яхта поворачивает влево. И наоборот. Это очень дезориентирует».
Марина Хлыбова:
«Это так же ужасно, как я и думала. Паника отключает мой мозг. Я не могу запомнить, что при перемещении руля вправо, яхта поворачивает влево. И наоборот. Это очень дезориентирует».
![](https://static.tildacdn.com/tild3531-3063-4939-a164-653436323630/D2C8632A-1A76-4EA0-A.jpeg)
Никита Киселев:
«Немного страшно выходить от стоянки яхты под парусом — вокруг другие лодки, а необходимость набрать скорость для маневрирования даже в маленьком пространстве совершенно не очевидна. Зато на открытой воде — ты главный, все тебе уступают (кроме других парусников)».
«Немного страшно выходить от стоянки яхты под парусом — вокруг другие лодки, а необходимость набрать скорость для маневрирования даже в маленьком пространстве совершенно не очевидна. Зато на открытой воде — ты главный, все тебе уступают (кроме других парусников)».
![](https://static.tildacdn.com/tild6461-3663-4662-a362-303737613764/5BC7A578-1E45-445C-B.jpeg)
«Уступи дорогу» — это не только про автомобили. На воде тоже есть свои правила. Например, моторные суда должны пропускать тех, кто идет под парусом, так как им сложнее изменить курс…
![](https://static.tildacdn.com/tild6337-3731-4338-b530-326635663433/9B17DA29-65B7-4AAA-9.jpeg)
Увлеклись? Захватывающе, правда? Сухая информация о красоте яхтенного спорта совсем не то же самое, что впечатления неумелых новичков, которые только осваивали азы управления яхтой, их опыт, волнения, победа своих страхов. И это только короткая выдержка из большой журнальной статьи, которую вы найдёте внутри выпуска «Русского Туриста» - «Петровские маршруты».
Купив журнал и погрузившись в чтение, вы также узнаете:
А еще, чем же закончилась эта увлекательная учеба для наших героев! Думаете, они спокойно поехали домой? Нет! Они поехали покупать катамаран… и об этом мы расскажем отдельно.
Напоминаем, что приобрести выпуск журнала «Петровские маршруты» можно по ссылке:
https://slonpo.ru/mag-rusturist#!/tproduct/292727266-1669034500920
Купив журнал и погрузившись в чтение, вы также узнаете:
- какие бывают ветра и как они называются;
- что капитаны бывают добрыми и кормят нерадивых учеников блинчиками;
- как категорируются парусные маршруты.
А еще, чем же закончилась эта увлекательная учеба для наших героев! Думаете, они спокойно поехали домой? Нет! Они поехали покупать катамаран… и об этом мы расскажем отдельно.
Напоминаем, что приобрести выпуск журнала «Петровские маршруты» можно по ссылке:
https://slonpo.ru/mag-rusturist#!/tproduct/292727266-1669034500920
![](https://static.tildacdn.com/tild3534-3063-4432-a430-653737313735/50FD2521-CC49-4AEE-B.jpeg)
![](https://static.tildacdn.com/tild3435-6164-4363-a532-333961393466/35B3B649-DD3B-4748-8.jpeg)